Весною, когда земля оттает, люди тоже как будто становятся мягче. М. Горький

Для родителей



Если у вас есть вопросы или предложения, пишите, буду рада помочь.
 

 
 
Рекомендации для родителей пятиклассников
6
 
Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
Регулярно беседуйте с классным руководителем и  учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в месяц. Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.

Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость — как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам. Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.

Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.

Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Следует также иметь информацию о к дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку.

Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

Безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Одобрение: «Я тебя люблю», «Я верю, ты сможешь», «Я с тобой, у тебя все получится».

Обратите внимание на занятия спортом или прогулки, правильное питание, витаминизацию.

Малоподвижный образ жизни приводит к застойным явлениям, недостаточному кислородному питанию и отрицательно сказывается на физическом развитии ребенка. Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий.
Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме. Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук. Обязательно вводите в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание. Заботьтесь о закаливании ребенка, максимальной двигательной активности, создайте в доме спортивный уголок, приобретите спортивный инвентарь: скакалки, гантели и т.д. Воспитывайте ответственность ребенка за свое здоровье.
Рекомендации психолога родителям пятиклассника
1. Будьте терпеливы. Давайте ребенку время на осознание нового.
2. Внушайте положительное. Не пугайте будущими бедами. Лучше говорить о хорошем, что ждет его, если вести себя правильно.
3. Почаще позволяйте ребенку делать то, что хочется ему, а не Вам. Принуждая, Вы вырабатываете у него негативизм – отрицательное отношение ко всему, что вы можете сказать  или сделать.
4. Давайте ребенку отдых от Ваших внушений.  По статистике, к ребенку 37 раз в сутки обращаются в повелительном тоне, 42 - в увещевательном, 50 раз - в обвинительном. Ребенку нужен отдых от каких бы то ни было воздействий и обращений. Он нуждается в доле свободы, чтобы вырасти самостоятельным.
5. Уважайте право ребенка на тайну. Если ребенок вас боится – он будет лгать.
6. Чаще хвалите и поощряйте ребенка. Ребенок должен чувствовать Вашу поддержку и одобрение, когда добивается успехов.
7. Внушайте ребенку, что он смелый, трудолюбивый, умный, находчивый, ловкий, аккуратный, думающий, любимый, нужный, незаменимый…
8. Давайте больше самостоятельности в домашних делах, поручите обязательную работу по дому, спрашивайте за ее выполнение как со взрослого.
9. Формируйте положительную самооценку: «Я - умный», «Я – смелый», «Я все могу».
10. Верьте в своего ребенка. Ваша вера способна превратить возможность в действительность. Ты замечательный! Ты умный и сообразительный! Ты это сможешь!
11. Любите своего ребенка безвозмездно! Будьте его другом!

ВНИМАНИЕ! Очень важно похвалить и обнять ребенка с самого утра. Это аванс на весь долгий и трудный день!

 


Что такое ФГОС?

Уважаемые родители!
Для посещения детьми бассейна (урока физкультуры)необходимо сдать анализ на яйцеглист! 
Срочно!

Счастье - это просто!


Очень красивая история любви!



Бывают в жизни моменты, когда настроение отвратительное, работа надоела, "заел быт" и ничего не хочется делать...
Посмотрите видеоролик и настроение улучшится!
Жизнь прекрасна!!!

Вечное: отцы и дети!

Воспитываем терпение!
Давным-давно я видела похожий эксперимент психолога Мухиной. Там детям предлагалось потерпеть и не заглядывать какое-то время в коробочку с сюрпризом. А здесь детям предлагают не есть зефирину, и тогда они получат вторую.

                                Можно я останусь дома? 
Услышать утром от ребенка «Не пойду сегодня в школу» случается каждой маме. И тут важно понять, в чем причина каприза. Если это небольшое переутомление, день отдыха все исправит. Но вдруг ему там действительно плохо? Обижают, придираются? Тогда проблему надо решать, и без вашей помощи не обойтись.
Читать дальше

Интернет должен приносить нашим детям пользу, но как обезопасить их от ненужной информации? Об этом можно прочитать и посмотреть ЗДЕСЬ

Как научить ребёнка делать уроки?
Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником домашних заданий.
Как делать домашние задания
Девять заповедей семейного воспитания
Тест "Усталость или лень"
Тест "Какой Вы родитель?"
Тест "Я и мой ребёнок."
Тест "Лидер или тихоня."
ЗАКОН О КОМЕНДАНТСКОМ ЧАСЕ
   15 апреля Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, предусматривающий возможность устанавливать так называемый "комендантский час" для детей и подростков. Соответствующие изменения по инициативе президента РФ вносятся в закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ".
     В ходе работы над законопроектом предстоит уточнить статью, устанавливающую список должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Сейчас законопроект предполагает, что составлять протоколы могут должностные лица милиции общественной безопасности и члены комиссий по делам несовершеннолетних.
     В законопроекте добавились пункты, защищающие развитие детей от влияния негативных факторов (нравственное, физическое и интеллектуальное развитие), а также были ликвидированы повторяющиеся статьи. Среди этих поправок установление норматива по нахождению детей на улице в вечернее время без сопровождения родителей, а также запрет на посещение детьми заведений, где ведется продажа спиртных напитков и т. п.
Кроме того, внесены коррективы и о том, что родители ребенка должны лично информировать сотрудников учебного заведения о том, по каким причинам отсутствует их ребенок (в течение 180 минут с начала занятий). В случае если от родителей ребенка не поступило должной информации, педагог должен сам выяснить у родителей, по каким причинам ребенок не посещает учебное заведение, и принять решение о дальнейших действиях.
     Документ предусматривает, что субъекты Федерации своими законами могут запрещать детям до 18 лет, если их не сопровождают взрослые, находиться в ночное время - с 22:00 до 06:00 - на улицах, в общественных местах. Они также не могут появляться в помещениях, предназначенных для реализации товаров сексуального характера, алкогольной продукции, пива, в иных местах, "нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию".
     Закон предоставляет право субъектам РФ вводить и административную ответственность за несоблюдение установленных требований. Меры воздействия могут распространяться на родителей и лиц, их замещающих, граждан и юридических лиц, организующих мероприятия с участием несовершеннолетних и допустивших указанные нарушения.
     Областное законодательное собрание в Иркутском регионе сообщило, что недавно был принят законопроект «Об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие в Иркутской области». В обществе этот закон называют - «Закон о комендантском часе»
Третье чтение принесло положительные коррективы законопроекта. Родителей, чьи дети гуляют ночью сами по себе, ждут крупные штрафы.
     Штраф за нарушение детского комендантского часа составит от 300 рублей до 50 тысяч рублей. Соответствующий законопроект внесен в Законодательное Собрание Иркутской области.
     Родители, законные представители ребёнка и лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, в случае нарушений будут штрафоваться на сумму от 300 до 500 руб., граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – на сумму от 10 до 15 тыс. руб. Юридическим лицам предполагается установить штраф в размере от 30 до 50 тыс. руб.

Комментариев нет:

Отправить комментарий